Что такое менеджмент

В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие «менеджмент», если в русском языке существует термин «управление», а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.

1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.

1.1.1 Признаки оптимизации структуры:

  • Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом
  • Небольшое чило уровней руководства
  • Наличие в структуре групп специалистов
  • Быстрая реакция на изменения
  • Высокая производительность
  • Низкие затраты

1.1.2 Влияющие факторы:

  • Технология
  • Вшешнее окружение
  • Размер предприятия
  • Стратегия бизнеса
  • Система решений
  • Сложившиеся структура
  • Имеющийся персонал

1.1.3 Признаки структуризации:

  • Функциональное назначение
  • Обслуживаемый продукт
  • Обслуживаемая группа потребителей
  • Обслуживаемый регион
  • Интервал рабочего времени
  • Количество подчиненных
  • Обслуживаемый процесс

Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности.

1.2 Структура предприятия.

Департамезация — деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро)

1.2.1 Сравнение вариантов структур

Структура — это средство для достижения цели организации.

1.2.2 Функциональная структура

Преимущество:

· Эффективность за счет специлизации деятельности

· Централизованный контроль за стратегическим решениями

· Деференцация и делигирование полномочий

  Недостатки:

· Содействие узкой специлизации подразделений

· трудности координации

· ограниченная возможность для развития менеджеров

1.2.3 Подраздиленческая структура.

Преимущество:

·Оперативное реагирование на изменение ситуации

·Сблидение стратегических и текущих решений

·Сблидение ответственности и управления

·Перспективы для роста менеджеров

  Недостатки:

·Сложность в определении интервалов власти

·Различия квалификации персонала в однотипных подразелениях

·Внутреняя конкуренция за ресурсы

·Внутрение конфликты при списании накладных расходов

1.2.4 Централизация управления

Преимущества:

· Улучшается контроль и координация

· Увязываются интересы групп

· Эффективно используется центральный аппарат

Недостатки:

· Повышается время принятия решений

· Гасится инициатива

· Задерживается рост квалификации менеджеров


Электронные каналы маркетинга и дистрибуции

Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель “маркетингового управления”, т.е. долшосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся на иследованиях рынка, поведения и привычек покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирование посредникрв, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга находитсяпотребитель. И если до последнего времени возможность получения его “рентгеновского снимка” представлялась практически нереалищуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о “прозрачном” покупателе стали приобретать реальные формы.

Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации.

Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст путешествиников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или имеют высшее образование, или близки к его завершению.

Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и университетские профессора, которые в киберпространстве занимаются исключительно поиском научной информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая часть обращений к WEB-серверу крупнейшего из них — Deutsche Bank — осуществляется с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен.

“Население” киберпространства пока состоит почти исключительно из мужчин (по различным оценкам, на 70-90%). В этой связи, например, поставщики автомобилей находятся в лучшем положении по сравнению с продовцами продуктов питания и одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока еще далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной категории 18 — 40 лет, поскольку именно к ней относится 70% “населения” киберпространства.

Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка, которых в России, не больше полумилиона, имеют родственников и друзей , в большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.