В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие «менеджмент», если в русском языке существует термин «управление», а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.
1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.
1.1.1 Признаки оптимизации структуры:
- Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом
- Небольшое чило уровней руководства
- Наличие в структуре групп специалистов
- Быстрая реакция на изменения
- Высокая производительность
- Низкие затраты
1.1.2 Влияющие факторы:
- Технология
- Вшешнее окружение
- Размер предприятия
- Стратегия бизнеса
- Система решений
- Сложившиеся структура
- Имеющийся персонал
1.1.3 Признаки структуризации:
- Функциональное назначение
- Обслуживаемый продукт
- Обслуживаемая группа потребителей
- Обслуживаемый регион
- Интервал рабочего времени
- Количество подчиненных
- Обслуживаемый процесс
Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности.
1.2 Структура предприятия.
Департамезация — деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро)
1.2.1 Сравнение вариантов структур
Структура — это средство для достижения цели организации.
1.2.2 Функциональная структура
Преимущество:
· Эффективность за счет специлизации деятельности · Централизованный контроль за стратегическим решениями · Деференцация и делигирование полномочий |
Недостатки:
· Содействие узкой специлизации подразделений · трудности координации · ограниченная возможность для развития менеджеров |
1.2.3 Подраздиленческая структура.
Преимущество:
·Оперативное реагирование на изменение ситуации ·Сблидение стратегических и текущих решений ·Сблидение ответственности и управления ·Перспективы для роста менеджеров |
Недостатки:
·Сложность в определении интервалов власти ·Различия квалификации персонала в однотипных подразелениях ·Внутреняя конкуренция за ресурсы ·Внутрение конфликты при списании накладных расходов |
1.2.4 Централизация управления
Преимущества:
· Улучшается контроль и координация · Увязываются интересы групп · Эффективно используется центральный аппарат |
Недостатки:
· Повышается время принятия решений · Гасится инициатива · Задерживается рост квалификации менеджеров |
Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель “маркетингового управления”, т.е. долшосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся на иследованиях рынка, поведения и привычек покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирование посредникрв, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга находитсяпотребитель. И если до последнего времени возможность получения его “рентгеновского снимка” представлялась практически нереалищуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о “прозрачном” покупателе стали приобретать реальные формы.
Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации.
Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст путешествиников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или имеют высшее образование, или близки к его завершению.
Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и университетские профессора, которые в киберпространстве занимаются исключительно поиском научной информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая часть обращений к WEB-серверу крупнейшего из них — Deutsche Bank — осуществляется с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен.
“Население” киберпространства пока состоит почти исключительно из мужчин (по различным оценкам, на 70-90%). В этой связи, например, поставщики автомобилей находятся в лучшем положении по сравнению с продовцами продуктов питания и одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока еще далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной категории 18 — 40 лет, поскольку именно к ней относится 70% “населения” киберпространства.
Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка, которых в России, не больше полумилиона, имеют родственников и друзей , в большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.